Мультиклапаном или мультом принято называть устройство, которое выполняет несколько «основных обязанностей»:
· Контроль уровня газа
· Запорная арматура
· Защита от повышенного давления
· Обеспечение безопасности оборудования
Существует два типа мультиклапанов: «класс А» и, соответственно «класс В». Мульты делятся на классы по защите. Их разница в наличии специального клапана повышенного давления, который способен «спускать пар» в ситуациии, когда давление в балоне превышает нормальные показатели. Мульты класса «В» таким приспособлением не оснащены, поэтому их устанавливают на баллоны с небольшой емкостью: около 40-50 литров.
При установке ГБО с цилиндрическим баллоном, мультиклапан должен быть оснащен вентиляционной коробкой с гофрой диаметром 30 мм. Она служит для вывода испарений из багажника. Если у Вас тороидальный баллон, то расположение мультиклапана зависит от размещения «бублика». Если он будет находиться внутри, то мульт устанавливается в баллоне так, чтобы быть в углублении. При наружном размещение мультиклапан монтируют в баллон с выходом горловины.