График магазина
ПН-ПТ (9:00-16:00), СБ (9:00-14:00)
График Колл-центр
ПН-ПТ (9:00-18:00), СБ (9:00-14:00)
100% ОПЛАТА - НОВАЯ ПОЧТА

История развития газобалонного оборудования

Автомобильное газобаллонное оборудование – это хорошая альтернатива для штатной системы питания двигателя. Используя его, можно экономить до 50 % средств на заправке машины. Современные газовые установки абсолютно безопасны для водителя и пассажиров. Кроме этого они обладают малым весом, и без проблем устанавливаются на любой автомобиль с бензиновым силовым агрегатом. Переключение режимов работы двигателя, образование газо-воздушной смеси и подача ее в цилиндры осуществляется автоматически и контролируется электроникой, не требуя никакого внимания со стороны водителя. Но так было не всегда.

История газобаллонного оборудования

История создания ГБО берет начало в XIXвеке. Идея построить двигатель внутреннего сгорания, который бы работал на газу, принадлежит англичанину С. Брауну. В 1823 году он успешно реализовал эту идею, создав силовой агрегат, который в качестве топлива использовал светильный газ (смесь метана и водорода, получаемая в результате сухого пиролиза угля).

Позже, в 1860 году патент на выпуск газогенераторных моторов, работающих на светильном газе, получил известный французский изобретатель 
Ж. Э. Ленуар. А в 1928 году газогенераторная установка российского профессора В.С. Наумова, будучи установленной на шасси грузового автомобиля Фиат-15, успешно прошла испытания, приняв участие в пробеге Москва-Ленинград-Москва.

С 1935 года в СССР начался серийный выпуск грузовиков ГАЗ-АА и ЗИС-5, оснащенных газогенераторами. Естественно такие установки были достаточно тяжелыми и громоздкими. Кроме этого с собой приходилось возить запас дров. Расход древесных чурок, которыми «заправлялся» газогенератор, на 100 км составлял более 50 кг. Но в конце 1930-х годов с конвейеров сошли первые грузовики ЗИС-30, у которых вместо «топки» были установлены баллоны. Заправлялись такие машины на специальных газонаполнительных станциях.

Эволюция ГБО

История современных газовых установок насчитывает 6 поколений. Все они используются сегодня для разных типов двигателей. В качестве топлива применяется уже не светильный газ, а метан и сжиженный пропан-бутан.

Первое поколение ГБО имеет самую простую конструкцию, основанную на механической подаче газа и регулировании его давления. Такие установки оснащаются как вакуумными, так и электронными редукторами.

Особенность второго поколения – это электрический редуктор с электронным дозатором топлива, получающий необходимую информацию с датчиков положения дроссельной заслонки, концентрации кислорода и частоты вращения коленчатого вала. Основываясь на полученных данных, он поддерживает нужный состав газо-воздушной смеси.

Третье поколение имеет в своей конструкции газовый инжектор, а подача топлива в установках осуществляется при помощи механических форсунок во впускном коллекторе двигателя.

Более точной дозировки поступающей в цилиндры смеси удалось добиться благодаря электромагнитным форсункам и отдельному электронному блоку управления, соединенному со штатным ЭБУ. Этим отличается четвертое поколение автомобильных газовых установок.

У пятого поколения ГБО газ через форсунки поступает в цилиндры в жидком виде. С ним двигатель можно заводить в любых условиях, не используя штатную систему питания.

Конструкция установок шестого поколения вообще не предусматривает отдельных газовых форсунок. Газ поступает в камеры сгорания через бензиновые распылители.


Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо
Популярные Статьи
Профилактика, ремонт и регулировка редуктора
Ремонт газового редуктора обычно производится на специализированных сто по газобаллонному оборудованию, иногда водители предпочитают осуществлять ремонт газового редуктора своими руками. Сложного, ..
39057
Рекомендации по настройке ГБО
Газобаллонное оборудование сейчас считается невероятно популярным. На это есть определенные причины. Например, во время эксплуатации его не нужно регулировать. Оно становится необходимым лишь в том сл..
8765
Магистраль гбо медь или пластик?  Что лучше? как выбрать? Все О ГБО!
Магистраль ГБО: медь или пластик?Последние 5 лет все мастера использовали исключительно медные магистрали при установке ГБО. Вслед за Европой у нас появились термопластиковые магистрали, состоящи..
2189
Как предотвратить взрыв ГБО
   Неизведанные новшества наводят страх, заставляют задуматься. Для большинства людей часто доходит слух, что газ в газобаллонных установках нередко взрывается. Однако квалифицированные спец..
2137