График магазина
ПН-ПТ (9:00-16:00), СБ (9:00-14:00)
График Колл-центр
ПН-ПТ (9:00-18:00), СБ (9:00-14:00)
100% ОПЛАТА - НОВАЯ ПОЧТА

Датчики систем Евро-4

Датчики систем Евро-4

В этой категории нет товаров.


В современной конструкции газобаллонного оснащения часто можно встретить датчики ГБО 4 поколения. Датчики ГБО - это разнообразные измерители газобаллонного оборудования, которые координируют работу ГБО через блок управления. Датчик ГБО 4 поколения в электронике газовой системы отвечает за различные показатели.

Датчики ГБО 4 поколения

На сегодняшний день ГБО 4 поколения является наиболее распространенным и используемым типом газобаллонной оснастки. С помощью этой аппаратуры автомобилисты экономят немалые деньги на топливе.

Газобаллонное оборудование 4 поколения сегодня изготавливается по всему миру. В ГБО 4 генерации устанавливают только электронные датчики, которые действуют совместно с остальной автоэлектроникой. Данные, передаваемые ими ЭБУ, применяются для расчёта впрыскиваемой порции газа. С помощью этих приборов водитель может четко отслеживать работу оборудования.

В инжекторной системе ГБО 4 находятся такие датчики газа 4 поколения:

  1. измеритель давления газа;
  2. изммеритель температуры газа;
  3. измеритель температуры редуктора;
  4. указатель уровня топлива;
  5. датчик остаточного кислорода (лямбда-зонд).

Также в систему встроен переключатель газ-бензин с индикацией уровня топлива.

Датчик давления газа на ГБО

Датчик давления газа на ГБО устанавливается для анализа давления внутри газового баллона и отработанных газов. Это необходимо для защиты баллона или любого из компонентов системы от потенциального взрыва и регулирования уровня загрязнения окружающей среды. Вместе с лямбда-зондом датчик контролирует объем угарного газа, выходящего через выхлопную трубу.

Принцип работы

Датчик давления на ГБО размещён на мультиклапане, который крепится к горловине баллона. При снижении давления до минимума прибор отправляет данные в виде частотного сигнала ЭБУ. В салоне автомобиля размещён индикатор, который начнет мигать. Водитель увидит сигнал системы и переводит машину на бензин.

Если автомобиль самопроизвольно переходит на бензин, значит, установленный на ГБО датчик давления газа испортился. Изготовлением этого прибора занимаются такие компании, как Lovato, Digitronic, Alpha, BRC, и др.

Датчик уровня газа в ГБО

Датчик уровня газа в ГБО монтируется для отслеживания объема газа в баллоне. Это необходимо для того, чтобы водитель смог заправиться вовремя. Для владельцев газовой конструкции опустошенная ёмкость не создает проблем (всегда можно задействовать бензин), но за уровнем топлива всё же необходимо наблюдать.

Прибор передаёт данные устройству, которое размещено в салоне машины. Взглянув на индикаторы, водитель узнает, сколько газа осталось.

Как работает?

Измеритель уровня газа действует так:

  1. Баллон наполняют газом через внешнее заправочное устройство (ВЗУ).
  2. Поплавок, расположенный внутри баллона, поднимается вверх, тем самым контролируя уровень топлива. Эта деталь не даёт наполнить баллон более чем на 80 %.
  3. Поплавок активизирует магнитный клапан, прикрепленный к мультиклапану.
  4. Датчик с помощью магнитных сигналов оповещает об уровне газа.
  5. Данные считываются посредством аналогового импульса и пересылаются по проводам блоку управления системой.
  6. ЭБУ обрабатывает сигнал и передаёт сведения индикатору в салон машины.

В чём несовершенство?

Базовым недостатком этого датчика является неточность, ввиду чего остаток топлива иногда неудобно контролировать. От корректности калибровки зависит расхождение в индикации, которое может достигать 10 л. Но даже приблизительное значение, отображаемое датчиком, поможет водителю решить вопрос заправки.

Купить датчик уровня газа на ГБО можно онлайн на сайте stolovato.com.ua.

Датчик температуры газового редуктора в ГБО

Датчик температуры газового редуктора - это стальная колба с резьбой, к которой подсоединены два электропровода. Термодатчик измеряет температуру действующего редуктора и передаёт полученную информацию блоку управления. Устройство помогает конструкции переходить с одного топлива на другое. При нагреве редуктора до определённой температуры система задействует газ автоматически.

Устанавливают датчик температуры на газовый редуктор и при помощи проводов присоединяют к контроллеру. Чтобы прибор показывал точные значения, при настройке программы системы ГБО следует указать его тип.

Влияние термодатчика

Если цепь термодатчика оборвется, то переход машины с одного топлива на другое станет невозможен. При замыкании этой цепи машину с непрогретым двигателем можно будет перевести на газ. Но здесь появляется риск поломки MAP-сенсора, редуктора и других элементов.

Если при настройке ЭБУ был установлен режим "теплый старт", машина будет начинать работу на газе. Но в итоге редуктор, форсунки и MAP-сенсор будут быстрее изнашиваться, а зимой двигатель вряд ли заведется.

Признаки поломки термодатчика редуктора:

  1. Двигатель не переключается на газ.
  2. Редуктор ещё не нагрелся до приемлемой температуры, а машина уже работает на газе.

Предприятие BRC изготавливает модели ЭБУ (контроллеров) без возможности подсоединения термодатчика редуктора.

Каждая газовая конструкция имеет собственные достоинства. В работе ЭБУ с термодатчиком или без него особых отличий нет. На выносливость ГБО этот прибор не влияет.